Главная
Типы рек
Равнинные реки
Горно-таежные реки
Горные реки

Препятствия на реках
Характеристики рек
Проходимость рек

Суда для водного туризма
Применение туристских судов в походах различной категории сложности

Байдарки
Каркасные байдарки
Сборка каркасной байдарки
Укладка груза
Ремонт байдарки в походных условиях
Каркасно-надувные байдарки
Надувные байдарки

Катамараны
Каркас катамарана
Гондолы катамарана
Сборка катамарана
Весла
Размещение груза, ремонт, разборка
Двухместные катамараны

Плоты
Особенности конструкции
Сборка плота

Управление гребными судами
Управление туристскими плотами
Посадка и высадка
Техника отвала от берега
Причаливание к берегу
Высадка людей
Преодоление препятствий
Тактика движения на сплаве

Опасные факторы водного потока
Индивидуальное спасательное снаряжение
Аварийные ситуации
Страховка

Причаливание к берегу

Причаливание складывается из выбора места причаливания, маневрирования судна с целью выхода к точке причаливания, остановки и закрепления судна у берега.

Причаливание к берегу гребных судов всегда производится носом против течения. Судно подводится ближе к берегу, затем дугообразными гребками разворачивается поперек течения, нос его направляют на берег, при этом нос входит в область более слабого течения, а на корму действует сильное течение, которое и завершает разворот. Затем прямыми гребками нос медленно подводится к берегу.

Такая техника причаливания пригодна для ровной небыстрой воды. На быстрине, а тем более на быстрине с валами, причаливание гребных судов производится из улова, в области стоячей воды за камнями или скалами. В этом случае причаливание начинается с разворота судна носом к берегу и придания ему скорости поперек струи. Как только судно войдет в улов, носовой гребец со стороны берега делает зацеп, кормовой гребец прямыми гребками вгоняет судно в улов и завершает работу обратным гребком от кормы на внутренней стороне поворота, при этом на одно- и двухместных судах закладывается крен внутрь поворота. Как только нос судна коснулся берега, носовой гребец, ближайший к берегу, выскакивает на берег и удерживает судно руками, а затем привязывает причальный конец. На быстрине гребец выскакивает сразу с причальным концом и удерживает судно, обернув одним витком причальный конец вокруг дерева или камня.

Причаливание плота производится параллельной работой носовой и кормовой гребей от берега, при этом плот прижимается к берегу бортом. Кормовая гребь опережает носовую, чтобы корму не относило от берега. Как только корма коснулась берега, на берег выскакивает кормовой чальщик с кормовым причальным концом и оборачивает его одним витком вокруг заранее намеченного дерева или камня, удерживая плот. Выскакивать нужно лицом по течению, удерживая веревку перед собой. Как только плот остановился, кормовой чальщик делает еще один оборот веревки вокруг дерева или камня и завязывает ее. Затем с плота сходит носовой чальщик и привязывает носовой причальный конец. Кормовому чальщику могут помогать удерживать плот другие члены экипажа, но на плоту до его надежного закрепления обязательно должны оставаться капитан и загребной носовой греби.

Если при причаливании плота из за неправильной работы гребями нос раньше коснулся берега, а корму не сумели удержать и плот начал разворот вокруг носа, упершегося в берег, необходимо зафиксировать носовым причальным концом нос плота, вытянув на плот носовую гребь, а потом, после завершения разворота, привязать оказавшуюся впереди корму. Иногда такой способ причаливания с разворотом вокруг носа, называемый причаливанием тыром, применяют специально, так как он позволяет на время до 1-2 минут (пока течение разворачивает корму) удержать нос на берегу. За это время можно надежно зафиксировать причальный конец. Но для плотов на надувных элементах плавучести такой способ причаливания опасен возможностью повреждения элементов плавучести и не оправдан, так как масса плотов сравнительно невелика и их можно удержать описанным выше способом. Поэтому к причаливанию тыром следует прибегать только в крайних случаях. Если плот все же зачален тыром, обратный разворот, теперь уже вокруг кормы лучше провести перед погрузкой, когда плот без груза и без экипажа.


Видео

Сплав на Алтае
Сплав по Катуни
Сплав на катамаранах
Сплав на байдарках
Сплав по реке Белой
Сплав по Чусовой
Сплав в Карелии
Сплав на плотах
Сплав по Тунтсайоки
Рафтинг в Норвегии
Рафтинг Карпаты
Родео на рафтах
Тумча на байдарке
Рафтинг Кавказ




White Water Video Collection
www.splavporeke.ru.